Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
 

Семинар «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание средствами детско-юношеского игры-учения «Горлица» прошел в г.Тара

gorlitsa

Семинар, прошедший 29 октября, был организован по благословению епископа Тарского и Тюкалинского Савватия усилиями инициативной группы, в которую вошли специалисты отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, специалисты отдела образования и молодежного отдела Тарской епархии, педагоги школ города Омска, представители общественных организаций, студенты Омского Епархиального Духовного училища и социально-гуманитарного факультета Омского государственного университета им. Достоевского.

Омичи прибыли в Тару накануне, 28 октября. Старинный сибирский город встретил делегацию из Омска приветливо и радушно. После обеда и экскурсии по городу, оргкомитет семинара провел рабочие совещание, на котором обсуждались организационные моменты проведения семинара.

Вечером Владыка Савватий в беседе рассказал омичам о героической истории города Тара, отметив, что в 1598 году победой отряда тарского воеводы Андрея Воейкова над ханом Кучумом завершилось великое деяние начатое князем Дмитрием Донским на Куликовом поле.

Семинар состоялся на следующий день на базе Тарской гимназии №1 им. А.М. Луппова. В событии приняли участие педагогические работники города Тара и Тарского района, священнослужители, всего около 50-ти человек.

Теоритическая часть семинара была посвящена изучению истории возникновения учения, его правил, и методики проведения "Горлицы".

На практической части взрослые слушатели оказались в роли детей — участников "Горлицы", они разделились не две армии, выполняли испытания на послушание, обучались навыкам строевого шага и исполняли строевые песни, участвовать в единоборствах. Кульминацией события стал поединок армий на поле чести.

Интересный и уникальный опыт получили участники в этот день. Но самое главное, что многие из них, в первую очередь, постарались преодолеть себя, участвовать в поединке с любовью к ближнему, хотя для многих это оказалось самым сложным испытанием.

Завершился семинар чаепитием с примирительным пирогом, на котором обсуждался прошедший день. Многие слушатели отметили огромный педагогический потенциал, который имеет "Горлица" и выразили желание внедрить учение в педагогическую практику.